14:38 Superb 2013 - моложе лицом, бодрее духом | |
Обновленная Skoda Superb впервые предстал перед публикой в Шанхае в апреле 2013 года. Но среди пестрого разнообразия новинок толком рассмотреть обновления модели мы не успели. Поэтому InfoCar.ua с удовольствием принял приглашение Skoda на более подробный тест-драйв Superb FL в Австрии. На суд журналистов компания Skoda привезла в Вену из Чехии всю гамму модификаций и комплектаций Superb, включая даже самую оснащенную Laurin & Klement. Но на наш рынок попадут лишь определенные варианты, среди которых уже точно подтверждены бензиновые двигатели 1.8 TSI (160 л.с.) и 3.6 VR6 FSI (260 л.с.), а также дизельный 2.0 (140 л.с.). Таким образом, принципиально новых силовых агрегатов в линейке Superb для Украины не прибавится. Однако сейчас ведутся переговоры по поводу еще двух моторов - бензинового и дизельного с технологией Green Tec. Это 2.0 TSI (200 л.с.) и 2.0 TDI (170 л.с.). Будут ли они устанавливаться на обновленный Superb мы, возможно, узнаем в сентябре, когда и намечен старт продаж. Из доступных машин мой выбор пал на Superb в кузове седан/лифтбек с 2-литровым 140-сильным двигателем! Комплектация почти максимальная - Elegance, но с механической коробкой. Такое сочетание - редкость для нас, но довольно распространено в Европе. "Если уж экономить, то на топливе, а не на комфорте" - наверняка так мыслит потенциальный покупатель-европеец. Немного историиВ Украине Skoda Superb на слуху только с начала 2000-ых, когда вышло первое ее поколение, построенное на базе VW Passat. Но имя это для самой марки, да и для истории автопрома довольно легендарное, и впервые было присвоено роскошным и крупногабаритным моделям 30-х годов прошлого века. Развернуться в полную силу помешала начавшаяся Вторая мировая война, после завершения которой завод был национализирован и сосредоточился на выпуске простых и бюджетных моделей. Вернуться к старому доброму имени решили лишь спустя шестьдесят лет. Новичка приняли охотно, особенно на тех рынках, где в почете большие седаны. А уж чего-чего, а салонного пространства у Superb было не отнять! Следующая генерация дебютировала в 2008 году и уже могла предложить нечто большее, чем просто большой и просторный салон. Кстати, во втором современном поколении колесная база была даже слегка уменьшена - с 2.80 до 2.76 м. По настоящему оригинальным Superb сделала фирменная система открывания багажника Twindoor, которая позволяет модели быть одновременно седаном и лифтбеком! Также, во второй генерации появился и универсал. Что изменилось снаружи?Так какие же моменты решили подправить конструкторы и создатели? Перво-наперво, как это водится в автомобильном мире, Superb сделали "косметическую операцию", изменив форму передней и задней частей. Причем этих самых изменений гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Кроме новой передней оптики с боковым расположением дневных ходовых огней, обновились противотуманки, решетка радиатора, капот и конечно же логотип марки. Раньше он был цветной и располагался непосредственно на решетке, а теперь стального оттенка и решетка как бы огибает его. А вот сзади изменения сразу бросаются в глаза. Стоп-фары теперь совершенно иной формы, и выглядят явно лучше, чем до рестайлинга. Но то ли специально, то ли случайно их форма у лифтбека лично мне почему-то очень напомнила таковые у Audi A7 Sportback. И хотя прямого сходства нет, но ассоциации стойкие. Изменилась и форма крышки багажника, на которой теперь "прописался” номерной знак. Также из новшеств: два новых цвета кузова - серый и белый металлики, и несколько новых видов колесных дисков. Итак, внешность заметно преобразилась, но глубоких изменений нет. В общем-то это классический ход, когда в преддверии смены поколений модель слегка освежают. Из трех доступных мы выбрали самый длинный маршрут, где автобана было гораздо меньше, чем езды по второстепенным дорогам. Первым сажусь за руль и веду Superb FL в направлении границы со Словакией. На дорестайлинговой машине я ездил довольно давно - три года назад, поэтому впечатления уже слегка подзабылись. Что изменилось внутри?Подгонка водительского места с помощью электронастроек происходит быстро, удивляя при этом запасами регулировки руля и кресла. После идеальной для себя посадки (при росте 1.82) у руля еще оставался небольшой запас по вылету, что является неплохим показателем. Многие элементы интерьера знакомы по моделям концерна VAG, но по сравнению с дорестайлинговой версией произошли небольшие изменения, которые больше кроются в мелочах. Немного другой руль, предложена более продвинутая мультимедийная система с навигацией, поменялись шкалы приборов. Наверное, список можно продолжить, но все эти изменения уловит только очень пытливый взгляд фаната модели. Наша комплектация отличалась гармоничной отделкой - сиденья с кожей/алькантарой хорошо сочетались с вставками под дерево. Для тех, кто вдруг не знает, насколько просторно на заднем ряду Superb, могу констатировать, что там можно сесть и свободно закинуть ногу на ногу! Для более удобной посадки в тестовых машинах была интересная опция - небольшая подставка под ноги, которая лежала прямо на коврике. Но и без нее сзади довольно уютно - свои дефлекторы обдува и подогрев сидений на три "скорости”, собственный экран, показывающий время и температуру за бортом, шторки на окнах и большой подлокотник. А еще топовые версии получили возможность регулировки переднего пассажирского кресла (назовем его "место охранника") с заднего дивана. Вот вроде и все. Ах да, чуть самое важное не забыл! Зонтик, хранящийся в подлокотнике задней левой двери по-прежнему на месте. Багажник остался без изменений - 595 литров объема в походном состоянии и до 1700 со сложенным задним рядом. Однако внушительные цифры едва ли заметны на практике. Если открыть багажник, как у седана, то получим невысокий, но широкий и глубокий проем - особо не разгуляешься. Так что при загрузке более-менее больших вещей лучше тянуть за соседнюю ручку - чтобы пятая дверь открылась, "как у лифтбека". Ну а преимуществах таких багажных отделений сказано уже много. Тестируем на ходуПервым взяв бразды правления 140-сильным Superb, вывожу его на скоростные автобаны. Маршрут забит в памяти навигации, так что знай слушай подсказки да следи за знаками и разметкой. С этим тут все в порядке и местные придерживаются ее довольно четко. Зато и ехать просто - занял ряд заблаговременно и едешь себе спокойно. Впрочем бывает и неспокойно - австрийцы иногда любят полихачить, а дизельный Суперб легко поддается на провокации. Хороший подхват на "низах", где реализуется максимум крутящего момента в 320 Ньютонов, заставляет работать коробкой, но и едет автомобиль динамично. А добрался до шестой передачи - можно и сэкономить. Механика у Суперба что надо - с четкими, но налитыми приятным усилием ходами. Да и дизельный двигатель легко прощает перепрыгивание через одну, а иногда даже две передачи. По результатам моего "заезда" расход получился 5.2 литра на сотню, учитывая работу климат-контроля. Могло быть и меньше, не выключи я систему Старт-Стоп и задайся целью сэкономить. Будучи у границы со Словакией, мы совершенно экспромтом решили заехать в Братиславу - до нее было рукой подать. Да и Шенгенская зона-то позволяет! Сама граница с погран-переходом и соответствующими зданиями и инфраструктурой еще сохранилась (Словакия присоединилась к Шенгенскому соглашению лишь в 2007 году), но проезжать ее можно и нужно без остановки. Не теряя времени, направились в самый центр, к Дворцу Грассалковичей, где сейчас находится резиденция президента Словакии. В свое время (1878 г.) здесь первым во всей стране появился электрический свет. Кстати, решив заехать во внутрь, мы вполне сошли бы за своих, ведь в качестве служебных автомобилей администрация президента использует именно Skoda Superb! Вот оно, скромное обаяние буржуазии. Но мы предпочли припарковаться на соседней улочке, чудом найдя свободное место с первого раза. Парковать большую машину при помощи парковочного ассистента легче простого, ведь он сканирует пространство по периметру машины и "видит" даже бордюры. Да и Superb оказался на удивление маневренным. А теперь универсал!На обратном пути волею случая нам достался довольно экзотичный вариант - Superb Combi с бензиновым 1.4 мощностью 125 л.с. с шестиступенчатой механической КПП! Учитывая массу универсала, а это почти полторы тонны, так и хотелось язвительно спросить: "А эта машина вообще куда-то поедет?" Да и комплектация одна из простых - Ambiente. В качестве утешительного приза - огромная панорамная крыша с таким же огромным сдвижным люком. Тут стоит отметить новую опцию - встроенные в эту самую стеклянную крышу солнечные батареи, которые отдают накопленную энергию вспомогательному бортовому оборудованию (например, климат-контролю). Но что бы вы думали? Наш универсал поехал, да еще как! Подвернувшийся очень кстати серпантин позволил даже получить удовольствие от езды! Ведь крутящий момент здесь 200 Ньютоно-метров, и опять-таки, умело работая коробкой, можно держать автомобиль в нужном тонусе. Но нам со Superb Combi по зубам были не все местные водители. Некоторые товарищи (причем солидного предпенсионного возраста) так "наяривали” на своих вполне "гражданских” седанах, универсалах и минивенах, что нам бы хотя бы удержаться на хвосте! И это они не "наперегонки", просто в этой местности так ездят все. Понравилось и то, что двигатель вытягивает даже с самых низов, хотя по идее вполне мог "задыхаться". Но за такие удовольствия надо платить расходом - наш результат по приезду - 8 литров на сотню. Проверить подвеску возможность выпала тут же - для фотосессии мы захватили и проселочные дороги. Так вот, даже начального клиренса Супербу хватает, чтобы преодолевать небольшие неровности. А на автомобилях для нашего рынка традиционно будет применен пакет "плохие дороги". Принципиальных конструктивных изменений в ходовой не произошло. Если же попытаться субъективно сравнить седан/лифтбэк с универсалом, то последний едет более собранно и уверенно и даже четче "прописывает" траекторию. Конечно, универсал хорош - еще более просторный багажник (633 литра), варианты трансформации, удобство в путешествиях... Но у нас такие модификации не сильно в "фаворе”, в отличие от той же Европы. ИтогиДа, Superb преобразился, стал выглядеть побогаче, расширил перечень двигателей и дополнительного оборудования. К тому же, что очень ценно в Европе, стал экономичнее и лояльнее к окружающей среде. Но, увы, к нам модели Green Line, которые умеют экономить за счет применения той же системы Старт-Стоп, новых сажевых фильтров и системы рекуперативного торможения, поставляться скорее всего не будут. | |
|
Всего комментариев: 0 | |